Страница 1 из 1

Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 02:20
Nik11
В этой теме будет дублироваться рубрика "Уроки мастерства" из новостей федерации. Здесь Можно будет обсудить данную рубрику, высказать свое мнение, что-то посоветовать или наоборот задать вопрос более опытным менеджерам.
Всякие полезности.
http://www.vsolist.ru/ сайт с различными сервисами, облегчающими игру во всол. Отдельно отмечу http://www.vsolist.ru/stat.php - сервис, позволяющий узнать почти все о любимой тактике соперника(перечень любимых стилей, построений защиты, кол-во использованных суперов и т.д.) - наиполезнейшая штука :cool:



 "Урок первый. Усталость игроков."
Главная ошибка почти всех новичков в том, что они стараются выпускать на каждый матч максимально сильный состав. Это неправильно. Если одни и те же игроки будут постоянно играть, то они быстро наберут высокую усталость и будут играть куда слабее, чем могли бы. В правилах про усталость написано много и порой непонятно, но кто еще не разобрался - разбирайтесь. Усталость это один из самых важных параметров в игре.
В правилах про усталость: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=99

Усталость - это параметр игрока, отвечающий за соответствие его реальной силы силе номинальной, чем она больше, тем слабее играет футболист, например - игрок с усталостью 25 будет играть на 25% слабее, чем если бы у него усталость была 0.
Когда игрок выходит на поле в матче, его усталость увеличивается. Отдых (пропуск игр вашей команды) помогает вашему игроку восстанавливаться, после пропущенного матча усталость футболиста уменьшится.
В ростерах команд есть столбцы ИП (число игр, которое ваш игрок играл подряд) и ОП (отдыхал подряд), очень важные для определения, как же будет увеличиваться или уменьшаться усталость каждого интересующего вас игрока в следующем туре.
Количество усталости, которую наберет игрок за матч типа В(матчи типа В это матчи чемпионата, кубка межсезонья, коммерческого турнира) :
Если футболист играет матч, то его усталость увеличивается в зависимости от возраста:
от 16 до 23 лет – футболист будет набирать усталость в таком размере 2-3-4-5-6-7-8..., т.е. за первую сыгранную игру усталость увеличиться на 2, за вторую подряд еще на 3 и т.д.
от 24 до 29 лет – схема набора усталости выглядит так 3-4-5-6-7-8-9-...
от 30 до 34 лет – 4-5-6-7-8-9-10-...
У не выходивших на поле игроков происходит уменьшение усталости (отдых). Это касается только обязательных матчей типа B. В дополнительных матчах (тип С), а тем более в товарищеских (тип А) усталость не игравших футболистов не уменьшается.

Если игрок отдыхает после 1 сыгранного матча, то усталость уменьшится на 15, после 2 матчей на 12, после 3 на 10, после 4 на 8, после 5 на 6, после 6 на 5, после 7 на 5. Если отдыхает вторую игру подряд, то на 5, далее на 4.

Дополнительный бонус к уменьшению усталости отдыхавших в туре игроков может дать физцентр высокого уровня. Физцентр маленького уровня может дать дополнительный штраф к уменьшению усталости отдыхавших (т.е. восстанавливаться они будут медленнее).



Если все обобщить, то получается, что для того чтобы сбить усталость у игрока (а желательно чтобы усталость у всех игроков постоянна сбивалась к нулю), самый быстрый способ - это чередовать игру с отдыхом(матч отдыхает/матч играет/матч отдыхает и т.д.), тогда за каждый такой цикл из двух матчей игрок будет сбрасывать порядка 12 усталости.
Для того чтобы не набирать усталость достаточно давать отдых игроку через каждые две игры(две игры играет/одну отдыхает/две играет и т.д.). Так можно не только сохранять усталость на нуле, но даже и сбивать ее: за каждый такой цикл из трех матчей усталость будет уменьшаться приблизительно на 5.
Все это не означает, что что нужно постоянно играть только таким чередование, порой его можно и нарушать(например можно выпускать игрока 3-4 матча подряд, если у него хорошая физформа или наоборот давать несколько лишних матчей отдыха, если есть возможность выпустить более сильных игроков). Просто когда вы видите что усталость у игрока становиться слишком большой(10-15 это уже много), то лучше несколько матчей почередовать игру с отдыхом и сбить усталость на ноль.

Урок что-то получается слишком длинным, так что на этом заканчиваю. В следующем уроке планирую разобрать типичные схемы игры, используя которые можно не напрягаясь держать постоянно усталость на нуле. В том числе и схему для наигрывание сыгранности.

 новость1
[color=”red”]Рубрика «Уроки мастерства».[/color]
Решил открыть в новостях федерации новую рубрику, которая, надеюсь, станет постоянной. В этой рубрике будут разбираться отдельные вопросы по игре во ВСОЛ, которые будут полезны как новичкам, только начинающим играть во всол, так и возможно опытным менеджерам.
Также создаю на форуме тему, в которой можно будет обсудить данную рубрику, высказать свое мнение, что-то посоветовать или наоборот задать вопрос более опытным менеджерам.
Итак, поехали…:)

[color="teal"]Урок первый. Усталость игроков.[/color]

Главная ошибка почти всех новичков в том, что они стараются выпускать на каждый матч максимально сильный состав. Это неправильно. Если одни и те же игроки будут постоянно играть, то они быстро наберут высокую усталость и будут играть куда слабее, чем могли бы. В правилах про усталость написано много и порой непонятно, но кто еще не разобрался - разбирайтесь. Усталость это один из самых важных параметров в игре.
В правилах про усталость: http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=99
[color="gray"]
Усталость - это параметр игрока, отвечающий за соответствие его реальной силы силе номинальной, чем она больше, тем слабее играет футболист, например - игрок с усталостью 25 будет играть на 25% слабее, чем если бы у него усталость была 0.
Когда игрок выходит на поле в матче, его усталость увеличивается. Отдых (пропуск игр вашей команды) помогает вашему игроку восстанавливаться, после пропущенного матча усталость футболиста уменьшится.
В ростерах команд есть столбцы ИП (число игр, которое ваш игрок играл подряд) и ОП (отдыхал подряд), очень важные для определения, как же будет увеличиваться или уменьшаться усталость каждого интересующего вас игрока в следующем туре.
Количество усталости, которую наберет игрок за матч типа В(матчи типа В это матчи чемпионата, кубка межсезонья, коммерческого турнира) :
Если футболист играет матч, то его усталость увеличивается в зависимости от возраста:
от 16 до 23 лет – футболист будет набирать усталость в таком размере 2-3-4-5-6-7-8..., т.е. за первую сыгранную игру усталость увеличиться на 2, за вторую подряд еще на 3 и т.д.
от 24 до 29 лет – схема набора усталости выглядит так 3-4-5-6-7-8-9-...
от 30 до 34 лет – 4-5-6-7-8-9-10-...
У не выходивших на поле игроков происходит уменьшение усталости (отдых). Это касается только обязательных матчей типа B. В дополнительных матчах (тип С), а тем более в товарищеских (тип А) усталость не игравших футболистов не уменьшается.

Если игрок отдыхает после 1 сыгранного матча, то усталость уменьшится на 15, после 2 матчей на 12, после 3 на 10, после 4 на 8, после 5 на 6, после 6 на 5, после 7 на 5. Если отдыхает вторую игру подряд, то на 5, далее на 4.

Дополнительный бонус к уменьшению усталости отдыхавших в туре игроков может дать физцентр высокого уровня. Физцентр маленького уровня может дать дополнительный штраф к уменьшению усталости отдыхавших (т.е. восстанавливаться они будут медленнее).
[/color]

Если все обобщить, то получается, что для того чтобы сбить усталость у игрока (а желательно чтобы усталость у всех игроков постоянна сбивалась к нулю), самый быстрый способ - это чередовать игру с отдыхом(матч отдыхает/матч играет/матч отдыхает и т.д.), тогда за каждый такой цикл из двух матчей игрок будет сбрасывать порядка 12 усталости.
Для того чтобы не набирать усталость достаточно давать отдых игроку через каждые две игры(две игры играет/одну отдыхает/две играет и т.д.). Так можно не только сохранять усталость на нуле, но даже и сбивать ее: за каждый такой цикл из трех матчей усталость будет уменьшаться приблизительно на 5.
Все это не означает, что что нужно постоянно играть только таким чередование, порой его можно и нарушать(например можно выпускать игрока 3-4 матча подряд, если у него хорошая физформа или наоборот давать несколько лишних матчей отдыха, если есть возможность выпустить более сильных игроков). Просто когда вы видите что усталость у игрока становиться слишком большой(10-15 это уже много), то лучше несколько матчей почередовать игру с отдыхом и сбить усталость на ноль.

Урок что-то получается слишком длинным, так что на этом заканчиваю. В следующем уроке планирую разобрать типичные схемы игры, используя которые можно не напрягаясь держать постоянно усталость на нуле. В том числе и схему для наигрывание сыгранности.

 новость2
[color=”red”]Рубрика «Уроки мастерства».[/color]
Попробую вновь взяться за эту рубрику. Во втором уроке расскажу про сыгранность. 20-й сезон подходит к концу и в начале нового сезона эта тема как никогда актуальна.

[color="teal"]Урок второй. Сыгранность игроков.[/color]
В правилах про сыгранность:
[color="gray"]
Сыгранность - это дополнительный бонус, который тем выше, чем больше игр футболисты стартового состава уже сыграли вместе в последних матчах своей команды (в этом сезоне).

Учитываются матчи любых соревнований, кроме товарищеских (кубковые, чемпионат, Кубок Межсезонья, Кубок Новичков и т.д.).

Учитывается не более 25 матчей текущего сезона, начиная с последних и заканчивая той игрой, в которой принимало участие менее 4-х игроков сегодняшнего стартового состава (во всех сыгранных матчах считаются любые игроки, хотя бы на минуту выходившие на поле).

Если в одном из рассматриваемых матчей на поле выходили (имеются в виду игроки сегодняшнего стартового состава):
6 футболистов - бонус каждому игроку сегодня: +0,10% силы;
7 футболистов - бонус каждому игроку сегодня: +0,25% силы;
8 футболистов - бонус каждому игроку сегодня: +0,50% силы;
9 футболистов - бонус каждому игроку сегодня: +0,75% силы;
10 футболистов - бонус каждому игроку сегодня: +1,00% силы;
11 футболистов - бонус каждому игроку сегодня: +1,25% силы;

Итоговый бонус сыгранности - это суммарный бонус за рассмотренные матчи (максимально - 25 матчей).

Пример. Если в последнем матче играло 10 футболистов, в предпоследнем - 9 футболистов, а еще на матч раньше - 3 игрока, заявленных сегодня в стартовом составе, то каждый игрок вашей команды сыграет сегодня на (1,00+0,75+0,0)=1,75% сильнее. Более ранние матчи не рассматриваются, т.к. был матч, где не было хотя бы четырех сегодняшних игроков.
[/color]
Еще от себя добавлю важное правило - бонус сыгранности рассчитывается в начале матча, исходя из стартового состава, и дальше не изменяется, но игроки, выходящие на замену так же получают этот бонус.

Максимально-возможная сыгранность = 1,25% * 25 матчей = 31% Но естественно достичь такой сыгранности нереально, а вот сыгранность 10-20 % вполне можно насобирать.
Я хочу предложить вам несколько схем игры для поднятия сыгранности, которые я использую в своих командах.

Схема первая.

Для этой схемы понадобятся 17 игроков, некоторые из них должны иметь специальные совмещения:
[COLOR="RED"]
GK
LD
CD
LM
CM
CM
CF[/COLOR][COLOR="BLUE"]
CD
RD/LD
RM/LM
CF[/COLOR][COLOR="GREEN"]
CD
RD
RM
CF[/COLOR][COLOR="BLACK"]
GK
CM
CM[/COLOR]
Все игроки условно делятся на 4 группы. Дальше все матчи играем следующими составами:
1-й матч - играют красные и синие:

[COLOR="RED"]CF[/COLOR] [COLOR="BLUE"]CF[/COLOR]
[COLOR="RED"]LM[/COLOR] [COLOR="RED"]CM[/COLOR] [COLOR="RED"]CM[/COLOR] [COLOR="BLUE"]RM[/COLOR]
[COLOR="RED"]LD[/COLOR] [COLOR="RED"]CD[/COLOR] [COLOR="BLUE"]CD[/COLOR] [COLOR="BLUE"]RD[/COLOR]
[COLOR="RED"]GK[/COLOR]
2-й матчи играют красные и зеленые:

[COLOR="RED"]CF[/COLOR] [COLOR="green"]CF[/COLOR]
[COLOR="RED"]LM[/COLOR] [COLOR="RED"]CM[/COLOR] [COLOR="RED"]CM[/COLOR] [COLOR="green"]RM[/COLOR]
[COLOR="RED"]LD[/COLOR] [COLOR="RED"]CD[/COLOR] [COLOR="green"]CD[/COLOR] [COLOR="green"]RD[/COLOR]
[COLOR="RED"]GK[/COLOR]
3-й матч играют синие, зеленые и черные:
[COLOR="BLUE"]CF[/COLOR] [COLOR="green"]CF[/COLOR]
[COLOR="BLUE"]LM[/COLOR] [COLOR="BLACK"]CM[/COLOR] [COLOR="BLACK"]CM[/COLOR] [COLOR="green"]RM[/COLOR]
[COLOR="BLUE"]LD[/COLOR] [COLOR="BLUE"]CD[/COLOR] [COLOR="green"]CD[/COLOR] [COLOR="green"]RD[/COLOR]
[COLOR="BLACK"]GK[/COLOR]
Это три эталонных состава, в идеале желательно играть всегда именно такими составами, но такое далеко не всегда получается. Травмы, дисквалификации нарушают эти схемы, по этому составы приходится часто изменять, но важно чтобы не нарушалась связь(4 игрока) с этими ЭТАЛОННЫМИ СОСТАВАМИ. [COLOR="RED"]Ничго страшного если в каком-нибудь матче будет низкая сыгранность или ее не будет вообще, главное чтобы в КАЖДОМ матче на поле выходили не менее 4 игроков из красной или синей группы(связь с 1-м эталонным составом), не менее 4 игроков из красной или зеленой(связь со 2-м эталонным составом) и не менее 4 синих, зеленых или черных(связь с 3-м эталонным составом).[/COLOR]
Чередуя составы таким образом через 25 матчей мы получим сыгранность на первых двух матчах около 12%, на 3-м около 10%. Такую же прибавку дает например взаимопонимание =120, или 11 спецух Пк при игре на спартаке. И главное эта прибавка не учитывается в "игравшем составе" а значит позволяет набирать больше баллов силы в матчах.
Позиции и схемы могут быть различными. Я указал самую простую схему, обычно команды используют еще и бонусные позиции
DM, LW,RW это схемам не мешает, главное в начале сезона правильно разбить игроков на "цветовые" группы. Также для этих схем требуется минимум два игрока способных играть на разных позициях, в нашем примере это RD/LD, RM/LM, но вместо них могут быть например LD/LM, RD/RM, или даже CD/LD, CM/RM.
Если есть вопросы, или нужно помочь разбить вашу команду на такие группы пишите здесь viewtopic.php?f=238&t=133544, постараюсь ответить.

Достоинства этой схемы:
1) собсно сама сыгранность:), благодаря этой схеме сыгранность можно довести до 10-12%;
2)для игры достаточно всего лишь 17 игроков и при этом команда всегда будет играть боевым составом без сливов и не будет набираться усталость ;
3)если использовать такую схему, то из 17 игроков 14 будет играть 2/3 матчей и еще 3(черная группа) только 1/3. Выгодно этих трех игроков выбирать из числа слабейших игроков.

Недостатки:
1) Из-за того что физформа у всех игроков различна часто приходиться оставлять в запасе более сильных на данный момент игроков, потому что они не должны выходить в соответствии со схемой.
2)При игре по таким схема усталость сбивается медленней, чем при игре по принципу основа/слив и если у вас низкий уровень медцентра, то первые туры придется играть с высокой усталостью.
3)Наиболее эффективно сбивается усталость при игре эталонными схемами, но травмы и дисквалификации часто нарушают эти схемы и усталость у отдельных игроков порой может зашкаливать.
4)Большинство сделок желательно проводить в конце или начале сезона, чтобы не нарушать схему.

Чуть попозже постараюсь добавить еще парочку схем, в том числе и схему, позволяющую набирать усталость до 20%

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 12:26
Basarab
Моё мнение.
Для команд, которые не претендуют на высокие места в турнирной таблице качать Ат не стоит.

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 14:36
Smoki

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 15:36
Basarab
За год, многое изменилось, а обновлений обещанных пока нет :(

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 17:49
Nik11
Smoki писал(а):http://forum.virtualsoccer.ru/viewtopic.php?f=1&t=96922
Там очень много устаревшей информации :( Но все равно почитать полезно. Сейчас допишу ньюсы и постараюсь все такие темки собрать и в шапку внесу.

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 18:13
Basarab
Ждём :beer:

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 18:17
Smoki
Я бы с радостью почитал про определение стилей =)

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 20:47
Шанс
Smoki писал(а):Я бы с радостью почитал про определение стилей =)
про определение стилей здесь -
viewtopic.php?f=1&t=100372

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 14:22
Pep
Спасибо за информацию и обмен очень важным опытом.
Схема набора сыгранности эффективная и практическая.
Но каким образом ее эфективно модернизировать при отсутствии LM-RM, когда есть RM-RF LM-LF.

Re: Уроки мастерства.

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 22:17
pcmist
отличная статья.Есть чему поучиться.ТОлько вот раскрываешь ты секреты,а подрастающее поколение учится и скоро будет догонять)))