Bismark писал(а):Но вы же хотите однозначную оценку не книге, а - проблеме, которой она посвящена. Верно ведь..?
Ибо это не вполне литература, а - историческое исследование. (Правда, некоторые достойные люди предлагают уже всю историю перевести из разряда науки в литературу. Не слышали такого..? А они это хорошо обосновывают).
Не вижу проблемы, которой посвящена книга. А вот саму книгу оцениваю, как проблему. Швейцарский суд проблему не решил, поскольку вынес слишком мягкое наказание автору.
То, что история не наука, известно давным-давно.
Bismark писал(а):Вы очевидно не читали Графа. Вы читали т.н. "критику", что-то вроде Ницкора, верно..?
Ибо ничего такого, что Вы перечисляете, Граф не делает в своих книгах.
Так что, Вы лучше сначала почитайте, а потом приходите. Поговорим.
Я не осмелился бы ступить на столь зыбкую почву, если бы не прочитал Графа (по вашей ссылке).
Bismark писал(а):Вы задаете слишком широкий спектр вопросов. Т.е., все они интересные, согласен. Но так, все сразу, обсуждать - это много. Давайте постепенно.
Будем искать точки соприкосновения - т.е., тезисы, с которыми согласны обе стороны (Вы и я), дабы выяснить, в чем мы сходимся, а что именно стоит дискутировать.
Согласен.
Bismark писал(а):Поэтому я выдвигаю сразу тезис, с которым Вы, полагаю, не согласиться не можете: в цивилиованном обществе существует свобода мнения и свобода исследований. Мы не имеем права запрещать какое-либо исследование, или какое-либо мнение на том основании, что оно нам не нравится.
Именно с этим тезисом я и не согласен. Мы имеем право препятствовать публикации мнений, которые мы признаём вредными для нашего общества. Ведь во главу угла мы ставим безопасность общества.
Bismark писал(а):"Я не огласен с Вашим мнением, но готов отдать жизнь за то, чтобы Вы имели право его свободно высказывать" (приписывается Вольтеру).
С этой т.з., преследование ревизионистов в западном обществе достойно лишь осуждения.
Надо сказать, это противоречит и его, запада, декларируемым принципам.
Интересный вопрос: а почему они так делают? ... и тут мы возвращаемся к Оруэллу.
Оруэлла не читал. А вот с Кандидом Вольтера знаком. Там он во всей красе описывает "цивилизованность" современного ему общества. То, что на Западе говорят, и то, что делают, - две большие разницы.